?

Log in

No account? Create an account


«Я лежу под маской, и кислород — от Большой Земли безучастный дар»

Сижу дома. Сижу один, в большом пустом доме, все двери открыты настежь. Едва уловимый ветер тянет воздух близлежащих холмов и гор к морю, попутно обволакивая мой дом, без спроса проникая в него и тут же покидая. Ветер приходит с мандариновых, лимонных, апельсиновых плантаций, что одна за другой тянутся выше моего дома. Аромат их цветов смешался с ночной свежестью и пением птиц. Где-то вдалеке брешут псы.

Метки | Tags:

ываи
Прочитал новость о том, что «власти столицы Китая запретили называть улицы города в честь китайских политиков, иностранцев, жуков, проституток и фекалий. Кроме того, рекомендуется избегать названия, отсылающие к зарубежным географическим наименованиям и достопримечательностям. Об этом сообщает The Daily Telegraph.
Правила, составленные группой ученых из Пекинского университета, занимают 21 страницу печатного текста. В них, в частности, написано, что вульгарные названия улиц стоит заменить на элегантные». Как-то сам собой вспомнился Борхес, с его «Аналитическим языком Джона Уилкинса». Борхес приводил описание «некой китайской энциклопедии» под названием «Небесная империя благодетельных знаний», в которой содержится классификация животных, согласно которой животные делятся на:
а) принадлежащих Императору,
б) набальзамированных,
в) прирученных,
г) молочных поросят,
д) сирен,
е) сказочных,
ж) бродячих собак,
з) включённых в эту классификацию,
и) бегающих как сумасшедшие,
к) бесчисленных,
л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
м) прочих,
н) разбивших цветочную вазу,
о) похожих издали на мух.

Так вот, читая классификацию (в кратком изложении журналистов The Daily Telegraph) тех улиц китайской столицы, которые должны подвергнуться переименованию, я невольно начинаю полагать, что Борхес до мельчайших подробностей ознакомился с темой китайской системы классификации, приписав Францу Куну ссылку на апокрифическую китайскую энциклопедию. Возьму на себя смелость полагать, что старика Борхеса новость о переименовании пекинских улиц как минимум заставила бы улыбнуться.

Метки | Tags:

Для начала рекомендую сравнить две статьи в русскоязычной Википедии. Первая — о Священной Митрополии Абхазии и вторая — об организации «Абхазская Православная Церковь». Это так, чтобы было ясно, как видятся церковные проблемы Абхазии некоторым заинтересованным сторонам.

Теперь к теме поста — поговорим о письме клириков организации «Абхазская Православная Церковь» митрополиту Гуменисскому, Аксиопольскому и Поликастрскому Димитрию, в чьей епархии был возведен в чин архимандрита Дорофей (Дбар). Вот сканы с оригинала письма, которые на своей странице в социальной сети Facebook опубликовал архимандрит Дорофей (Дбар).

0 1


В письме следует обратить внимание на нехитрую логику его составителей (стилистические и грамматические особенности письма прекрасно характеризуют уровень подготовленности его составителей). Так, составители пишут, что запрет на архимандрита Дорофея (Дбар) наложен «за собрание в Ново-Афонском монастыре <...> без благословления священноначалия Абхазской Православной Церкви».То есть, по логике составителей, в природе существует:

а) Абхазская Православная Церковь
б) У этой Абхазской Православной Церкви есть собственное священноначалие.

Так вот, тут кроется небольшая хитрость. Да, в Абхазии зарегистрирована общественная организация под названием «Абхазская Православная Церковь». Да, ее возглавляет иерей Виссарион Аплиаа. Но церковь, в которой вместо священноначалия есть избранный самими священниками «и.о. управляющего делами» больше похожа на пресвитерианскую, нежели на православную церковную организацию. Спрашивается, а какое может быть священноначалие в зарегистрированной министерством юстиции Республики Абхазия общественной организации? С таким же успехом можно зарегистрировать организацию «Римско-Католическая церковь» и подписывать от ее имени письма в Ватикан.

Именно поэтому любой митрополит, будучи архиереем, прежде всего спросит у подписантов «а кто из архиереев является вашим священноначалием?». Очень интересно, каким образом будет звучать правдивый ответ каждого из тех, кто поставил под письмом свою подпись.
храм
Мне вчера было хорошо. Вчерашнюю ночь я провел на рождественской службе в храме св. Пантелеимона, что в монастыре святого апостола Симона Кананита Новом Афоне.

 Я видел приехавших на службу прихожан из разных городов Абхазии, видел людей из ближайших деревень и зарубежья. На службу пришли все: пришел мэр с отцами города (нарядившись по случаю праздника в красивые традиционные костюмы), горожане с гостями, молодые парочки, женщины с детьми и глубокие старики. Были даже абхазы и адыги из Турции, приобщившиеся к празднику своих соотечественников на Родине. Я видел, как непримиримые политические оппоненты стояли на службе под общей крышей одного храма. Был дождь, было холодно и была очень доброжелательная, семейная, праздничная атмосфера.

 Ведь христианская церковь — это Ἐκκλησία, Собрание. Это не собрание случайно оказавшихся вместе людей, но Собрание людей, делающих это сознательно, разделяющих те идеалы, на которых построена наша нынешняя цивилизация, в которой находится место для всех, и в которой каждый может надеяться на индивидуальное совершенствование в кругу непохожих на себя людей.

 Ближе к концу службы, когда прихожане выстроились для причастия, мне даже захотелось подпевать хору (кстати, литургию пели на трех языках — абхазском, русском и греческом, и пели ее великолепно, на старовизантийский лад), никогда раньше за собой такого не замечал.


 Я не знаток христианской догматики и богословия, но я умею наблюдать, понимать и чувстовать не хуже, чем любой другой человек. То, что я видел, понял и прочувствовал вчера, было комфортно мне и окружающим меня людям. Мне вчера было хорошо — и это был мой выбор.

 
С Рождеством Христовым! Иаса Қьырса Иира ишәыдасныҳәалоит!

Метки | Tags:

Проблема Лема

lem_2_92_2_

«Если мне кто-то снится и я задаю ему вопрос, то, пока мне
не ответят, я не знаю ответа. А ведь приснившийся человек не
существует за пределами моего мозга, он лишь временно обособленная его
часть. Каждый раздваивается почти ежедневно, вернее, еженощно, давая
мимолетно возникающим в мозгу псевдоиндивидуальностям жизнь. Существам
вымышленным или существующим на самом деле. Разве не снятся нам
зачастую мертвые? Разве не разговариваем мы с ними?»


Советское детство оставило неизгладимый отпечаток на моих предпочтениях, в числе которых и любовь к научной фантастике — почти закономерное следствие формирования предпочтений личности в индустриальном обществе. Современное постиндустриальное общество выбрало выхолощенное фэнтези, везде сплошной Гарри Поттер, везде салат из борьбы добра со злом, заправленный изрядной долей магических украшательств. Писатели-современники зачастую предлагают не столько склееный сюжет, сколько ладно склеенную концовку — наши взяли водокачку, и точка.

Мне не нравится ставить точки в хороших книгах. Мне нравится, когда меня приглашают двигаться дальше, и очень нравится, когда эти приглашения снабжены изрядным количеством вопросительных знаков. Станислав Лем — из таких гостеприимных авторов. Он не любит поучать, или, что еще хуже, угождать читателю. Лем привык с читателем порассуждать, задаваясь вопросами на которые, подчас, и у него не всегда находятся однозначные ответы.

Когда-то мне в руки попала книжка с лемовскими «Рассказами о пилоте Пирксе» (и «Маской», но о ней — потом). Я еще не знал, что взяв в руки книгу об «ужасно добропорядочном» пилоте, мне придется много раз с замиранием сердца перечитать один из рассказов о пилоте, снова и снова возвращаясь к невероятному множеству вопросов, уместившихся в небольшой рассказ и вызванных его прочтением. «Терминус» — рассказ о выборе человека, ставшего невольным свидетелем и соучастником агонии давно умерших, но странным образом продолжающих жить существ, (человеческих или нет — еще один вопрос).

Наблюдая страницы давно умерших людей в социальных сетях, сталкиваясь с ожесточенными дискуссиями, в которых наряду с живыми людьми иной раз принимают участие искусственные боты, невольно задаешься вопросом — что будет в тот самый момент, когда техническая среда породит что-то вроде проблемы Терминуса? Религия и психология дают людям минимальную возможность решения проблемы «голосов в голове», конфликта сосуществования Я и НЕ Я, но технологии могут вдруг расширить эту проблему до масштабов бездонной этической пропасти. Какой выбор окажется самым правильным в такой ситуации?

Выбор герой Лема — уничтожение среды, в которой бесконечно умирают наделенные надеждой на спасение (а значит — надеждой жить) и обделенные возможностью жить существа. Но подписавшись под этим выбором именем своего героя, Лем так и не поставил окончательной точки. Там все-таки вопросы, и сегодня я в очередной раз возвратился к ним, сопереживая и размышляя.

В общем, рекомендую к прочтению в эту теплую зимнюю ночь. Прочесть можно тут: [Рассказы о пилоте Пирксе. Терминус]

Метки | Tags:

Смыр Иасыф Кьагәа-иҧа

Untitled1 (2)
Смыр Иасыф Кьагәа-иҧа (1875-1960)

 
На фотографии мой прадед, Смыр Иосиф (Смыр Иасыф Кьагәа-иҧа). Эта фотография была сделана вскоре после его возвращения в Абхазию из Турции. Он родился в Турции, потому что его отец Смыр Киагуа (Смыр Кьагәа Маџьар-иҧа) был вынужден покинуть Родину летом 1866 года, вскоре Лыхненского восстания, участником которого он являлся. Киагуа умер на чужбине, и только Иосиф на рубеже ХХ века сумел возвратиться в Абхазию, будучи взрослым, семейным человеком.
 
Тридцать лет, с 1877 по 1907 абхазы считались в Российской Империи «виновным населением». Для «виновного населения» в то время полагалось множество различных ограничений, в числе которых — запрет на заселение в удобных прибрежных долинах. Выдворенным с родных мест в результате войн, восстания и последующего махаджирства российские имперские власти запрещали селиться в собственных домах. Запретили и Иосифу, который был вынужден купить участок заболоченной земли в Нижней Эшере (Шицквара), где впоследствии и обосновался.
 
В I Мировую войну Иосиф по понятным причинам не стал принимать участия в развернувшимся тогда в Абхазии добровольческом движении, но впоследствии, после краха Российской Империи, революции и оккупации Абхазии силами Грузинской Республики, он сблизился с Нестором Лакоба (частым гостем в доме Иосифа Смыр) и вступил в организацию «Киараз», вобравшую в себя всех патриотически настроенных абхазов того времени. В составе «Киараза» он принимал деятельное участие в выдворении грузинских оккупационных сил с территории Абхазии и формировании органов власти Абхазской ССР в Нижней Эшере.

 
Иосиф вел крепкое хозяйство (за что впоследствии его пытались подвести под раскулачивание, но благодаря Нестору Лакоба избежал этой участи), был четырежды женат, являлся отцом пятерых сыновей и четверых дочерей. От его первой жены, урожденной Агрба, родился мой дед Зия. Впоследствии, II Мировая война отберет у него двоих сыновей. Смыр Куча пропал без вести во время катастрофической для советских войск Керченской десантной операции, Смыр Саид погиб из-за ранений, полученных во время битвы за Кавказ.
 
В некотором смысле я являюсь потомком репатрианта, человека, который родился вдалеке от Родины и возратившись домой сделал все возможное для ее свободы и процветания. Он, как и его отец, сражался за свой народ и свою страну. Его дети воевали и погибали на фронтах Второй Мировой. Его внук, мой отец, воевал и погиб на фронтах уже нашей, Отечественной войны. Этот краткий пересказ семейной истории — контуры того фундамента, на котором сформировалось мое мировоззрение.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО БОГОВ

Должно случиться то, потом другое,
и незаметно время небольшое
пройдет (полгода или год примерно) —
и мы сочтем, что все закономерно.
Какие мы старанья ни приложим,
чтоб сделать мир на прежний не похожим,
мы лишь вконец развалим все, что сможем,
и, убедившись в этом, руки сложим.
Хаосу положить предел в итоге
возьмутся, из машин явившись, боги.
Они покончат быстро с лихолетьем,
спасая тех, неся погибель этим,
все по обыкновению исправят
и каждому приняться предоставят
за старое, и, как не раз бывало,
потом опять начнется все сначала.

Константинос Кавафис
май 1899
В Абхазии произошла бескровная смена власти. Президент сложил с себя полномочия. Назначены новые выборы. На повестке дня стоит вопрос о реформах. До тех пор, пока в стране будет суперпрезидентская система власти с уклоном в ручное управление страной, мы не застрахованы от такого рода потрясений. Весь вопрос в том, когда будут проводиться эти реформы: после избрания нового главы государства, или выборы нового президента будут сопряжены с выработкой предложений по реформированию конституции? Итак, просто выборы или выборы+референдум?

P.S. Бескровная отставка президента произошла в тотально вооруженной стране. Ни единого выстрела не прозвучало, и это было следствием принципиальной позициии всех участников политических процессов. Владение оружием делает людей ответственными. В произошедших у нас событиях я нашел этому подтверждение. 

Анкваб ушел

Информагентство «Апсныпресс» опубликовало документ, в котором президент Александр Анкваб объявил о своей отставке.

Обращение к народу Президента Республики Абхазия А.З. Анкваба

Уважаемые соотечественники,

обращаюсь к вам в связи с событиями, последствия которых для судьбы Абхазского государства могут быть губительные.

27 мая оппозиция провела митинг, после которого произошёл силовой захват зданий администрации Президента, Правительства и государственного телевидения. Они удерживаются и сейчас.

Власти пытались вести переговоры с оппозицией, которую возглавляет Координационный совет. Но эти переговоры не привели к нахождению компромиссных решений.

Я и мои коллеги понимали и понимаем, что задачи достичь согласия во имя стабильности у противостоящей стороны не было. У них были прямо противоположные указания.

Но для меня, как Главы государства, на котором вся полнота ответственности за судьбу народа, как для законно избранного Президента, которому граждане доверили, без преувеличения, свои жизни, жизни своих детей, самым главным было и остаётся только одно – сохранение гражданского мира, недопущение кровопролития. А эта опасность в сложившейся ситуации чрезвычайно высока – за власть борются силы, которые ни перед чем не остановятся и готовы принести в жертву своим амбициям и жизни соотечественников, и главное завоевание нашего народа – свободу Абхазии.

Для Александра Анкваба  должность, в том числе президентская,  не является высшей ценностью. Было бы иначе, я мог бы поступить так, как это делают оппоненты.

Вы все с первых же дней видите, что именно интересует оппозицию – распределение кабинетов. Но это - только видимая часть айсберга. Речь совершенно не идёт о каких-либо реформах. Их истинные интересы и аппетиты будут проявляться и нарастать с каждым днём. За этими аппетитами кроется гораздо большее: опасность для Абхазского государства. В битве за власть легко потерять святое для нас жизненное пространство – Абхазии может не стать.

Могу добавить: уверен, что за покушениями на жизнь Президента стоят силы, которые активно поддерживают оппозицию и духовно, и материально. Одной из задач государственного переворота является освобождение подсудимых по данному делу террористов.

Известно также, что физическое устранение Анкваба было поручено и в ходе захвата здания администрации Президента.

Уважаемые соотечественники.

Все эти дни я в Абхазии, никуда не уезжал, вёл переговоры, встречался с депутатами, правительством, представителями общественности. Мне нелегко было убеждать своих сторонников, избирателей, людей, до сих пор совершенно удалённых от политики, в том, что необходимо не допускать верховенства эмоций, что нужно всеми способами избежать столкновений.

Люди крайне возмущены грубейшим попранием Конституции, норм морали, агрессивным настроем оппозиции, танцами у президентской администрации как праздником победы над собственным народом.

В то же время крайне необходимо проявить выдержку, не поддаваться на провокации. Именно исходя из необходимости удержать страну от катастрофы призываю всех, кто проявил в это критическое время свою озабоченность происходящим, воздержаться от проведения общенародного схода. Уверен в том, что вы с пониманием отнесётесь к моей позиции и, как бы ни было вам трудно, согласитесь с ней.

Я благодарен за это всем вам и нисколько не сомневаюсь в искренности проявляемой поддержки. В эти дни я получил сотни сообщений, сотни звонков от людей, которых знаю лично. Но подавляющим большинством были те, с которыми никогда не виделся. Их отношение и к судьбе страны, и ко мне, и к нынешним тяжёлым событиям меня очень тронули. Ещё раз осознаю: все наши старания в работе были не напрасными, они хоть чем-то помогли согражданам. По-иному я никогда не работал.

Сегодня, после многочисленных консультаций с представителями общественности, избирателями, соратниками, мною принято окончательное решение. Оно не отвечает настроениям большей части наших граждан и тех, с кем в эти дни шёл поиск выхода из ситуации. Но, тем не менее, в силу изложенных обстоятельств, считаю это решение единственно верным.

Последние парламентские акты не соответствуют Конституции и законодательству Республики Абхазия. Однако, в данных условиях только одно из них я считаю политически  приемлемым, но так же не правовым – решение о назначении даты досрочных выборов Президента.

Исходя из этого,  в целях сохранения стабильности в стране, в соответствии со статьёй 65 Конституции Республики Абхазия,  я подаю в отставку с поста Президента Республики Абхазия.

Призываю всех к спокойствию, сохранению гражданского мира, проведению новых выборов в нормальной обстановке.

А. Анкваб,

Президент Республики Абхазия

1 июня 2014 г.

О ситуации в Абхазии

Высшая ценность — жизнь каждого абхаза (чтобы было понятнее — я имею в виду нас всех, вне зависимости от этнической принадлежности). Если прольется кровь хотя бы одного из нас, из чьего бы лагеря он ни был, по вине любого представителя любого лагеря, виновны будут все. Мы все проиграем и никто не отмоется. И еще: кровь означает наш абсолютный конец, в любом качестве. Нам всем следует об этом помнить. Всевышний, спаси нас всех от глупости и сохрани жизни наши!

Берегите друг друга. Больше сказать нечего.

Профайл | Profile

akhrensky
Ахра В. Смыр

Инфо | Info

Здравствуйте!

Рад видеть Вас на страницах своего журнала. Никаких специальных правил просмотра и поведения, отличающихся от таковых в пользовательском Соглашении ЖЖ, в моём журнале не существует.

Новые записи в журнале появляются нерегулярно, по мере возникновения у меня желания и возможности это сделать. К сожалению, я не смогу гарантированно обещать Вам быстрого отклика на Ваши записи, как в моём журнале, так и в остальных социальных сетях.

Если Вам необходимо срочно связаться со мной, то это можно сделать по телефону +7 940 9903338, предварительно прислав SMS со словом ЖЖ или LJ.

С наилучшими пожеланиями, Ахра.
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars